Ноя 16
Европейская станция "Смарт-1" пришла к Луне, чтобы обнаружить тайну ее происхождения
Европейская автоматическая станция "Смарт-1", пущенная к Луне в сентябре предыдущего года, вышла на окололунную глазницу. Это первый европейский космический аппарат, которому удалось выйти на глазницу естественного попутчика Земли.

Вчера на "Смарт-1" для того, чтобы выйти на глазницу Луны, включился ионный двигатель. Этот двигатель отбрасывает поток заряженных ионов, за счет чего "Смарт 1" движется вперед. Двигатель столуется за счет солнечных батарей и поэтому именуется "светоэлектрическим".

Такой двигатель не создает визгливого ускорения как всегдашний ракетный, но в долгосрочной перспективе рассматривается как гораздо более эффективный. Однако при коротких перелетах аппараты с ионными двигателями развивают не слишком долговязую скорость.

Непрерывная работа двигателя в направление ближайших четырех дней соответствующа вогнать к тому, что сила гравитации Луны начнет притягивать аппарат. В плоде "Смарт-1" будет близиться к попутчику Земли по спирали - пока не достигнет поверхности Луны.

Ожидается, что аппарат сможет начать сбор научной информации в начале 2005 года. Ученые гадают, что это позволит проверить научные теории о происхождении и эволюции Луны. "Мы полагаем, что Луна - это "дочка" Земли, которая явилась (4.5 млрд. лет назад), когда планетарное туловище размером с Марс встретилась с Землей", - говорит представитель ЕКА Бернард Фоинг. В итоге, по его обещаниям, от Земли откололись ее части верхнего слоя. Эти осколки сошли на глазницу Земли, в результате образовав Луну. С прочий страны, изучение Луны способно разлить рассвет на то, как раньше могла выглядеть Земля.

"Смарт-1" соответствующ изучить самый большой кратер в Солнечной системе - громадную прореху на Луне. "Заглянув" в данный кратер, можно будет прочертить разбор пород, которые находятся бездонно внутри попутчика Земли. Займется "Смарт-1" и розысками льда в фундаментальных кратерах Луны, а также мыслимых строительных материалов для предбудущей месячной базы.

Благодаря свежим технологиям, "Смарт-1" был выстроен резво и за относительно небольшие гроши - 110 млн. евро вместе с расходами на запуск. Экономия оружий была достигнута за счет миниатюризации - "Смарт-1" весит всего 367 кг, но вмещает суперсовременную аппаратуру. Об данном сообщает ВВС.



Leave a Reply

Hosted by uCoz