Шведское правительство зачислила решение о финансировании программы модернизации истребителей JAS-39 Gripen и произведения самолета свежего поколения, проинформировал руководству организации Gripen International министр обороны Швеции Микаэль Уденберг, посетивший ее штаб-квартиру в городе Линчепинг.
Для Gripen International это означает присутствие запретов и посланце 2008 года, когда будут кончены поставки машин модификации C/D национальным ВВС и по контракту в Венгрию. Тогда SAAB приступит к модернизации уже заключающихся на вооружении истребителей Gripen модификации A/B и к постройке свежих самолетов для ЮАР, которые соответствующи быть поставлены заказчику до края 2012 года.
Модернизация истребителей A/B в версию С/D намечена в фазис с 2007 по 2013 годы. Стоимость данных работ соберёт по 130 млн. кущ (около $19 млн.) на любой самолет. Одновременно с данным начнется реализация трехлетней программы по произведению к 2010 году демонстрационного примера Gripen свежего поколения, который будет иметь индекс E/F. В цельном на это выделено 4,1 млрд. кущ (около $600 млн.).
Согласно существующим планам, шведские ВВС будут иметь на вооружении 100 истребителей Gripen модификации C/D. Это означает, что 70 машин серии A/B будут либо утилизированы, либо отданы в остальные стороны. Отказ от двух модификаций снабдит экономию эксплуатационных расходов в 4,1 млрд. кущ.
Разрабатываемая свежая модель истребителя E/F будет обладать более сильным двигателем, более круглым радиолокатором, большими баками для горючего и, соответственно, большей дальностью полета, а также сможет тащить больший боекомплект. Благодаря свежим характеристикам, командование шведской армии надеется, что самолеты "Грипен" смогут оперативно использоваться до 2040 года. В произведении истребителя E/F шведские разработчики будут сотрудничать с партнерами из иных сторон, прежде всего, из Норвегии и Дании, уточняет АРМС-ТАСС.