За первый уикенд проката в России кинофильм Никиты Михалкова "12", получивший на Венецианском кинофестивале особенного "Золотого льва", снарядил около $2 млн., проинформировал во вторник продюсер картины Леонид Верещагин. "По непроверенным этим, которые зачислились, поскольку не все кинематографы еще до каюка проинформировали цифры, мы можем говорить о сумме около $2 млн.", - выговорил Верещагин. "Все идет недурна", - резюмировал он, объяснив, что, "есть, разумеется, блокбастеры, которые сразу соответствующи собирать миллионы - вроде "Девятой роты", который со старта получил больше пяти миллионов, тогда как "12" - картина камерная, длинная, головастая, сложная".
Для картины данного класса, убежден продюсер, плод мирова. "12" - вариация на тему классической ленты Сиднея Люмета "Двенадцать гневных дядек" (1957). Речь в кинофильме идет о 12 присяжных в осуществлении Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Валентина Гафта, Михаила Ефремова, Сергея Газарова, Виктора Вержбицкого, Алексея Горбунова, Романа Мадянова и Сергея Арцибашева. Сидя в спортивном зале школы, который преходяще заменяет судебный зал для совещаний, они соответствующи выбросить приговор по занятию чеченского подростка, обвиняемого в смертоубийстве приемного родителя, русского офицера.
"У базара есть емкость, - растолковал Верещагин. - Одновременно с нами вышло еще картин семь, из них было две значимых - американская "Обитель зла" с Милой Йовович, важная для младенческой аудитории, блокбастер "Монгол" с громадным бюджетом, и мы. Если на долю других картин продать 20%, то 80% аудитории захватило эти три кинофильма. По нашим этим, американцы заправили около середины, а оставшееся получили пополам мы и "Монгол". "Монгол" - кинофильм Сергея Бодрова-старшего о Чингисхане, чей бюджет составлял 15 миллионов евро.
По обещаниям продюсера "12", проведенные организацией "ТриТэ" опросы зрителей, вынянчивших из кинематографов, свидетельствуют, что на кинофильм Михалкова "пришагали не только те, кто обыкновенно бродит в кино, но и те, кто всегдашне в кино не идёт". "Если посмотреть блоги, сайты, Интернет-переписку, угодит, что недурных откликов мало - доминируют экзальтированные. И мы надеемся, помимо традиционных способов раскрутки, еще и на сарафанное радио - а оно уже мировое", - констатировал Верещагин. Он убежден, что успеху кинофильма в немалой степени споспешествовал приз, полученный на Венецианском кинофестивале, передает РИА "Новости".