Дек 17
Хадж - условия для совершения паломничества. Справка

На свете в понедельник, 17 декабря, в Мекке начинается осуществление обрядов паломничества к святыням ислама.

Хадж - паломничество магометан в Мекку к мечети Масджид аль-Харам, числящееся в исламе пятым "столпом религии". Совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского месячного месяцеслова, вследствие чего данный месяц и получил прозвание "зу-ль-хиджжа" - "обладающий паломничеством". Корень "хаджжа", имеющее древнесемитское происхождение и означающее "обходить вокруг", заслужил в арабском слоге значение "трогаться в паломничество".

Духовное значение хаджа

Хадж отмечает три знаменательных события в истории ислама: прощение и воссоединение Адама и Хаввы (Евы) посланце их изгнания из Рая, принесение в жертву пророком Ибрахимом (Авраамом) своего сына Исмаила и жизнь Пророка Мухаммеда как образчик смирения и покорности Всевышнему.

Согласно учению ислама, хадж соответствующ сделать жаждая бы один раз в жизни любой магометанин, который в состоянии это совершить. После данного он получает почетный титул хаджи и право носить зеленую чалму.

Духовное значение хаджа состоит в том, что он делается добровольно и лично ради поклонения Единому Богу. Во время хаджа пилигримы становятся "гостями Аллаха" в Его Доме, к которому магометане всего мира обращают свое рыло пять раз в день во время молитвы. Покидая на время свой дом и снося тяготы странствия, странники тем самым совершают наружное и духовное очищение.

Условия для совершения паломничества

Основные обряды хаджа бывальщины определены Пророком Мухаммедом во время "прощального паломничества", которое он произвёл в 632 г. - в девятом году хиджры. Закон шариата определяет вытекающие условия, нужные для совершения хаджа: 1) человек соответствующ достичь совершеннолетия; 2) он соответствующ пребывать в ясном уме; 3) быть широким; 4) иметь достаточно оружий, чтобы снабдить свое паломничество и содержание фамилии, оставшейся дома; 5) обладать достаточным физиологическим здоровьем; 6) суметь снабдить свою безопасность в пути; 7) выбыть в путь заблаговременно, чтобы приступить к выполнению обрядов хаджа в введённый срок (к 7-му дню месяца зу-ль-хиджжа).

Во время совершения хаджа магометанин обязан: облачиться в специальное одеяние - ихрам; свершить первый обход вокруг Каабы - таваф ат-тахийа; содеять молитвенное предстояние на куче Арафат - вукуф; и содеять второй, "прощальный" обход вокруг Каабы (таваф аль-вада) по возвращении из долины Арафат.

Ихрам означает "посвящение" и появляется специальным состоянием внутренней чистоты, для пребывания в котором творится дородное омовение туловища, облачение в особенные одеяния и соблюдаются правила ихрам. После совершения целого омовения (гусль), тетеньки одевают просторные белые одеяния и покрывают голову платом таковым типом, что видными остаются только мурло, грозди рук и ступни ног. Мужчины одевают два бесхитростных белых покрывала: одно закрывает ноги от бедер до колен, а остальное накидывается на левое плечо. Эти одеяния символизируют чистоту помыслов странников и их равноправие перед Всевышним.

При совершении хаджа (пребывая в состоянии ихрама) запрещается учиться продажей и занятиями, относящимся к мирской жизни; вступать в сексуальные связи, а также свататься или вступать в союз; сердиться и обижать кого-либо; причинять вред всему актуальному (убивать звериных и насекомых, рвать мураву и срывать листья и ветки с деревьев и т.д.); бриться, стричь волосы и ногти, использовать благовония, надевать украшения и курить. Нарушение данных заказов учит хадж недействительным.

Основные обряды хаджа

Прибыв в Мекку к 7-му дню месяца зу-ль-хиджжа, странники совершают поклонение Каабе - обряд "маленького паломничества", называемого умра. Согласно мусульманскому преданию, "черный камень" кааба - это белый яхонт из рая, который был дарован Аллахом Адаму, когда тот, сваленный  на землю, добрался до Мекки. Глыба остановился черной из-за проступков и безнравственности людей.

Завершив обход Каабы, странники приступают к совершению обряда сай - бегу между холмами Сафа и Марва. Они восходят на холм Сафа, поворачиваются мурлом к Каабе и вращаются к Аллаху с молитвой о милости и мольбой защитить их от злоключений. Затем странники падают с данного холма до столба, учреждённого у его подножия, и бегут до остального столба, стоящего у холма Марва, и взлетают на данный холм. Там они вновь поворачиваются мурлом к Каабе и совершают молитву, посланце чего возвращаются к Сафе. Бег между данными холмами повторяется семикратно. Наибольшее распространение получило предание о том, что данный обряд определён в память о страданиях Хаджар, которая металась между холмами в розысках воды для сына Исмаила.

На данном заканчивается "маленькое паломничество" (умра) и те, кто совершает скапучусь и хадж раздельно, обрезают прядь волос и вынянчат из состояния ихрама, которое они возобновляют непосредственно перед хаджем.

Но всегдашне странники полностью совершают все обряды хаджа и не вынянчат из состояния ихрама до его завершения. Остальные обряды хаджа делаются обще и в железно введённые дни. В 7-й день зу-ль-хиджжа в Запретной мечети читается проповедь (хутба), в которой говорится об обязанностях пилигримов, совершающих хадж.

На вытекающий день (8-й день зу-ль хиджжа) пилигримы запасаются водой и пускаются через небольшие, продолговатые с заката на восход долины Мина и Муздалифа к куче Арафат, склонной в 25 км от Мекки. По вине надобности запасаться водой перед трассой данный день получил наименование йаум ат-тарвийа - "день напоения".

Ночь с 8-го на 9-е зу-ль-хиджжа пилигримы проводят в долине Мина, а на 9-й день творится главный обряд хаджа - стояние у кучи Арафат (вукуф). Он начинается в юг, сразу посланце прохождения Солнцем точки верха и завершается перед его закатом. Здесь странники слушают проповедь (хутбу) и свершают молитву, обращенную к Аллаху: "Здесь я служу Тебе, Господи!". Эта молитва читается стократно и громовым голосом.

После заката солнца странники бегом возвращаются в долину Муздалифа (данный обряд носит наименование ифада), где совершают коллективную молитву перед насыщенно освещенной мечетью. Здесь же пилигримы проводят и всю ночь - она слывёт ночью поста и молитвы не только для совершающих хадж, но и для магометан всего мира.

Рано утром 10-го зу-ль-хиджжа пилигримы, совершив молитву, вновь направляются в долину Мина, где бросают семь камешков, собранных в Муздалифе, в заключительный из трех столбов (джамрат аль-акаба), символизирующий Иблиса (сатану), который по преданию преграждал путь Ибрахиму, когда он направлялся на молитву. Далее руководствуется обряд жертвоприношения. 10-е зу-ль-хиджжа появляется днем самого первейшего канонического праздника ислама - Ид аль-адха (праздника жертвоприношения), отмечаемого магометанами во всем мире. Жертвоприношение звериного соответствующ содеять в день праздника любой странник. По традиции, в жертву могут быть принесены: верблюд не моложе пяти лет, бык или резвунья не моложе одного года и овца не моложе семи месяцев. Часть принесенного в жертву звериного съедается самими странниками, а часть отдается неимущим. В тот же день начинается Курбан-байрам. Совершив жертвоприношение, странники обривают или коротко подстригают волосы и сбривают бороды. Женщины отрезают прядь волос.

Сбритые и остриженные волосы закапываются в землю в долине Мина. После данного пилигримы возвращаются в Мекку для выполнения нового обхода Каабы (таваф аль-вада). В это время стены Каабы уже окутаны свежим покрывалом (кисвой).

В направление трех дней, с 11-го по 13-е зу-ль-хиджжа пилигримы продолжают совершать жертвоприношения и вновь посещают долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба (джамрат аль-ула, джамрат аль-вуста и джамрат аль-акаба).

Все обряды хаджа оканчиваются 14-го зу-ль-хиджжа. Паломники вынянчат из состояния ихрам и обретают титул хаджи. Многие посланце совершения хаджа посещают в Мекке места, объединённые с памятью о Пророке Мухаммеде. Одним из таковых почитаемых мест появляется Гора Света (Джабаль ан-Нур), у макушки которой склонна пещера, где Пророку Мухаммеду было ниспослано первое откровение Корана. Затем пилигримы двигаются в Медину, чтобы поклониться гробнице Пророка и могилам его ближайших соратников - справедливых халифов Абу Бакра, Омара и Османа. По пути они останавливаются в городе Таифе, где Мухаммед терялся от гонения меккканских идолопоклонников корейшитов. В данном городе склонна известная мечеть Аббаса (мужчины Пророка), где странники совершают общую молитву.

Возвращаясь домой, пилигрим (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одёжу (галабея), что символизирует совершение хаджа. Родные и интимные пилигрима устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается парадным угощением.

Многие магометане по возможности повторяют хадж и даже совершают его стократно.

Все справки>>

Leave a Reply

Hosted by uCoz