Дек 26
Рассекречены эти об одной из удачных операций британской рекогносцировки времен "морозной борьбы"
Английская пресса Telegraph опубликовала мелочи тайной операции британских спецслужб в Берлине времен стылой борьбы. 6 апреля 1966 года потерпел аварию тайный советский истребитель Як-28. Он опустился в озеро Хавель, которое разделяло советскую и английскую полосы столицы Германии. Оба лётчика погибли. Несмотря на то, что диспетчеры приказали летчикам терпящего несчастье самолета содеять выуженную посадку на воду в советской части озера, это совершить не удалось. Истребитель опустился в британских "территориальных водах".

Сразу же посланце его падения к месту аварии подтянулись подразделения английской военной полиции. Британцы организовали спасательную операцию, чтобы вытащить из озера туловища лётчиков. Они пообещали отпустить их советскому командованию, как только смогут вынуть из искореженной кабины.

При данном перед англичанами стояла сложная задача. Пока доставали туловища лётчиков, они соответствующи бывальщины демонтировать, различить, исследовать и вернуть на место радиолокационную систему "Орел-Д", которой был оснащен самолет. Эта система на тот момент была самой стопроцентной в мире - радиолокатор советского истребителя сканировал пространство не только впереди, но также снизу и сверху, чего не могли совершить западные системы.

На обратном берегу сразу же посланце катастрофы выступили советские бойцы во главе с генералом Владимиром Булановым. Они не могли угодить на английскую территорию, но недурна видели, как проходит спасательная операция. На советский берег бывальщины отосланы представители англичан с переводчиком. Они соответствующи побывальщины "пить время", пока англичане изучали радиолокатор. Сразу же посланце аварии из британского аэропорта Хитроу в Берлин выбежал самолет с техническими экспертами Министерства обороны стороны.

Тела летчиков достали достаточно резво, но говорить об данном Буланову не обошлось. Английские водолазы под водой подбросили их на берег и убрали. Радар также демонтировали достаточно резво, но с его изучением возникли сложности - во время аварии назализованный обтекатель развалился, и в систему набилось много тины. Локатор на самолете Королевских военно-воздушных сил представили в Великобританию.

Тем временем, советское командование разрешило ночью уставить около взвода боец по берегу, чтобы наилучше разглядеть то, что учат англичане. Солдаты наскочили на британский патруль, который был склонен применить средство. Вооруженный инцидент не произошел - офицеры не обошлось приказывать открывать пыл, и взвод возвратясь задне.

Под утро туловища лётчиков погрузили на плот и уведомили советскому командованию, что их трансляция состоится вечером. Тем временем с самолета бывальщины тайком сорвано реактивные двигатели, которые также вывезли в Британию.

Тела летчиков передали в срок, а в направление 48 часов посланце данного англичане отпустило двигатели и части разваленного самолета. Советские мастера тут же заявили, что некоторых подробностей не хватает (среди осколков истребителя не было радиолокатора), а в двигателях отсутствуют несколько лопастей ротора (их также демонтировали, чтобы изучить).

На спрос о том, чего не хватает, эксперты расплатиться не смогли - радиолокатор был правильно засекречен. Тогда англичане заявили, что все прочее находится на дне. Не в силах проверить эту информацию, Буланов был заставлен поверить англичанам. Позже спецслужбы вернули радиолокатор на дно, откуда его потом с трудом достали на веждах у советских военных. Эта операция позволила бриттам создать более полные локаторы для своих истребителей на основе советской разработки. Об данном сообщает Lenta.Ru.



Leave a Reply

Hosted by uCoz