Апр 13
Российские студенты осилили в интернациональном конкурсе по программированию

Вчера в Сан-Антонио, США, состоялся финал студенческого чемпионата мира по программированию Association for computing machinery's international collegiate programming contest (ACM-ICPC). Впервые за историю существования конкурса первое место захватило программисты из России. Среди 82 команд-участников побороли студенты Саратовского Государственного Университета: Игорь Кулькин, Роман Алексеенков и Иван Романов под руководством Михаила Мирзаянова.

Финал продолжался пять часов, в направлении которых участникам было предложено постановить 10 нетривиальных задач. Судя по таблице баллов, студенты Саратовского университета разрешили 5 задач за рекордное время, за ними вплотную руководствовались студенты Алтайского государственного технического университета, которые решали 5 задач чуть дольше. Оставшиеся участники финишировали с четырьмя и менее решенными задачами. Среди призеров, разрешивших четыре задачи, попали команды Санкт-Петербургского и Московского университетов, захватившее шестое и восьмое места. Между студентами из Москвы и Санкт-Петербурга вклинилась команда Массачусетского технологического института, единственного вуза США в десятирублёвке.

Даже устроители конкурса узнают всю сложность поставленных перед финалистами поручений, и то наименьшее число времени, которое было на них отстранено. Например, студентам было предложено написать программу, подсчитывающую соединение часового механизма с часовой и недолговечной стрелками, исходя из прославленной скорости вращения вала при максимуме в три шестерни на вал. Другим образцом может служить задача разработать систему двустороннего соединения различных узлов корпоративной сети наиболее экономичным способом.

В свою очерёдность участники отмечают беспокойную обстановку, господствовавшую на финале конкурса. Компьютеры побывальщины склонно в кругловатом зале, где присутствовали зрители, шпионившие за совершающимся на двух больших экранах. На них отражались также очки, заработанные участниками в реальном времени. Как только одна из команд заканчивала задачу, над их столом являлся разноцветный воздушный шар, чтобы указать зрителям и конкурентам их местопребывание. Об данном сообщает "Компьюлента".

Leave a Reply

Hosted by uCoz