Работы по обследованию затонувших судов в Керченском проливе задержаны из-за ухудшения погодных условий.
Как известили в пресс-службе Минтранса РФ, сейчас скорость ветры в районе составляет 12-15 метров в секунду, с порывами до 17, вышина волны - 3-4 метра.
Пока водолазы не могут опуститься под воду. Однако, несмотря на беспокойство моря, положение затонувших судов на дне не меняется.
Из Новороссийска готовится выйти судно с понтонами, уготованными для выравнивания сравнительно поверхности воды назализованный части разломившегося танкера "Волгонефть-139".
Далее из данной части будут откачивать мазут, которого там около 1 тыс. тонн.
Тем временем кормовая часть танкера, обнесенная бонами, находится в порту Кавказ. Там идет ее очистка от мазута. - передает ИТАР-ТАСС.
В проливе длится сбор вылившегося топлива с поверхности воды. В работах участвует катер-нефтесборщик "Ламор".
По этим оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, за неделю работ на побережье пролива составлено более 8 тыс. тонн нефтепродуктов, разнородных с илом, грунтом и водой.
Основные работы раскрутилось в районе пьяны Тузла, поселка Ильич, пьяны Чушка. "Поставлена задача в ближайшие два-три дня кончить главный объем работ по ликвидации ЧП", - подчеркнули в штабе.
Как заявил ранее замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь, "на побережье пролива может находиться около 10 тыс. тонн мазутной грязи".
В штабе уточнили, что на берегу в сборе топлива, пролившегося при крушении танкера "Волгонефть-139", задействованы режима 2 тыс. человек, в том числе знатоки поисково-спасательного отряда "Кубаньспас", морские пехотинцы Черноморского флота, пограничники, студенты и охотники из трудовых коллективов Краснодара, Новороссийска, Темрюка.
Также в районе длится поисково-спасательная операция - до сих пор числятся утерявшимися без вести четверо мореплавателей с затонувшего сухогруза "Нахичевань".